Льготник может обратиться в коммерческий банк за получением кредита ( под 15-20 % годовых), а государство возьмет на себя задачу выплачивать этому льготнику разницу в процентах между льготными и коммерческими кредитами.
В дальнейшем предполагается активизировать механизм жилищно-строительных сбережений. Предполагается существование накопительного периода: 3-5 лет. В течение этого времени гражданин должен накопить за счет личных сбережений 25-30 процентов стоимости предполагаемой квартиры. После этого банк выдаст ему кредит на недостающую сумму. Ставка по такому кредиту будет несколько ниже, чем те ставки, которые выдаются на жилищное строительство.
Так же законодательная инициатива будет направлена на поддержку УКСов. На сегодняшний момент , что бы опубликовать проектную декларацию и привлекать средства дольщиков застройщик должен обеспечить 15 % готовности объекта. Вот эту обязанность предполагают с застройщика снять и они смогут продавать квартиры на стадии котлована. Но это касается застройщиков, которые имеют долю госсобственности 50 % и более. На коммерческий сектор это распространяться не будет.
Предполагается также активизировать индивидуальное строительство. Есть много желающих построить собственный дом. Участков , где есть инженерные сети не очень много и они дорогие. Дешевые участки находятся далеко от города и они не имеют никаких инженерных сетей. Вот эта необеспеченность и тормозит развитие индивидуального строительства. Рассматривается вопрос долевого строительства инфраструктуры по аналогу долевого строительства жилья. Значит объем этих затрат будет перенесен на граждан, которые предполагают строиться или уже построились.